С чего начинается разработка интернет-магазина
2019-11-28Переход в интернет отрасль начался давно, в период самоизоляции, его влияние усилилось. Ведь возможность продать, купить, рассказать и поделиться теперь ограничено.
- Определяемся с тематикой сайта
- CMS платформа Wordpress
- Составляем структуру будущего сайта
- Занимаемся дизайном сайта, разрабатываем уникальный логотип
- Поиск поставщиков, обрабатываем прайс - лист (если товар не уникальный)
- Контент
- Настраиваем системы оплаты и доставки
- Движение вверх
Решаемся
1. Выбираем нишу для будущей работы в интернет магазине. Мониторим рынок, определяем место сбыта. Ориентируемся на предпочтения у большинство потребителей.
Смотрим на ориентиры, тенденции, ищем подобные сайты, выделяем понравившиеся. Определяемся с наполнением или продвижением товаров, продуктов, продукты могут быть уникальны и разрабатываться только Вами в единичных экземплярах. Тогда, мониторинг конкурентов не нужен.
2. Мы выбрали CMS Wordpress, разнообразна и богата функционалом, адаптивный дизайн, в ней для вашего сайта представлено более 7000 тем с готовым решением по дизайну, Вы сами выбираете подходящую модель для будущего проекта.
Платформа будет совпадать с возможностями и желаниями клиента. На первоначальном этапе можно взять готовую тему, и в дальнейшем модифицировать её под свои нужды.
3. Каким будет ваш сайт разрабатываться, зависит от структуры. Первое, определяемся какие блоки контента должны быть:
- вакансии;
- партнёрам;
- блог;
- и т.д.
Зависит от желаний, ниши. Инструментом в разработках структур сайтов, служит семантическое ядро. Которое также нужно для SEO-продвижения и контекстной рекламы.
Составляется вилка бюджета, учитываются все расходы до запуска и после(оговаривается временной интервал). Структуру сайта разрабатывают, просчитывается, составляется прототип будущего интернет магазина. Корректируется заказчиком и утверждается. На его основе будут проводиться все работы с сайтом.
Шаги вперед навстречу будущей прибыли
4. Покупка домена, хостинг + регистрация почтового ящика на домене, подключаем корпоративную почту. Разрабатываем логотип с дизайнером.
Подготавливаем иконки интернет магазину для разделов: акции, хиты и др. Внедряем маркетинговые фишки, помогаем с проведением акций, розыгрышей купонов.
Подключить подписку на новостную рассылку с помощью pop-ap окна, рассылку новостей, купоны. Добавляем необходимые виджеты на сайт, для страницы "Контакты" - Яндекс Карта.
5. Есть прайс от поставщика, прорабатываем, готовим и загружаем на сайт. Если поставщик только ищется, согласуйте и заключите с ним договор на сотрудничество. После загрузки прайса, необходимо рассортировать все товары по группам. Приступаем к созданию каталога, категорий с подкатегориями. Формируем комплекты товаров, коллекции, категории, акции, хиты продаж в интернет магазине.
Переходим к карточке товара, при большом объеме товара, описание можно задать программно. Настраиваем характеристики карточек товаров, помогаем в создание фильтров. Прописывание мета-теги на сайте. Не забываем менять цены, проводим экспорт/импорт товаров CSV.
Изображения товаров, которые идут в прайсе, могут не соответствовать требованиям, разрешение, формат. В этом нужна помощь программы, которая устранит все неполадки с изображениями и подгонит их под необходимый формат. Выполним работу программно, не забывайте также про копипаст, Вам нужны уникальные изображения на сайте, водяной знак приветствуется.
6. Наполнение контентом основных и статических страниц. Контент интернет магазинов очень важен для посетителей, поисковым роботам. Главное условие, текст пишется для аудитории, которую Вы хотите у себя увидеть.
В будущем, продвижению поможет, заранее подготовленное семантическое ядро. Качественным контентом является, не только текстовая часть, также все изображения в интернет-магазине, краткие обзоры, слайды. Для изображений подбирается оптимальный размер, прописывается alt, title. Размер и формат изображений напрямую влияет на дальнейшую оптимизацию интернет магазина.
7. Завершающим штрихом, служит подключение всех служб, оплаты и доставки. Перед владельцами магазинов стоит выбор служб доставки и служб оплаты. Необходимо сделать удобную связь для потребителя и владельца. Оплата на сайте, через банк, электронные кошельки, кассу или наложенный платеж. Помощь в подключении.
Чековая система - кассовый аппарат, удобно пользоваться приложением Яндекс Кассой, другими подобными приложениями. Так магазин будет работать не только с физическими лицами, а и с юридическими, с системой налогообложения.
Задумываемся о продвижении в Яндекс Маркете сразу, занимаемся созданием прайса для маркета.
8. SEO работает постепенно, а чтобы привлечь покупателей в интернет магазины, блоги и другие статистические сайты, необходимо настроить
динамическую кампанию в Яндекс Директ. Также нужна ретаргетинговаякампания, чтобы возвращать пользователей, которые положили товар в корзину, но не завершили покупку. Динамическая реклама работает по определенным карточкам товара, подходит для магазинов с большим количеством товара. Таким образом, товары будут показываться именно тем покупателям, которые их ищут.
Безопасность
При создании, не забываем об удобстве для покупателей, наличие SSL-сертификата безопасности, так клиент свободно расплатиться картой в магазин.